Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - СОШ № 29 г. Орла
OBR57.ru

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Введение обновленных ФГОС НОО и ООО

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 «Закона об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный стандарт начального общего (ФГОС НОО), основного общего (ФГОС ООО), среднего общего образования (ФГОС СОО) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям   образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.  С 2016 года введен в действие Федеральный государственный стандарт начального общего обучающихся с обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). 

Федеральные государственные образовательные стандарты:

ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.)

ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.)

ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.)

ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Стандарты выдвигает три группы требований: 

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 
 Стандарты предполагают реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).  Содержание занятий  формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. 
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. 
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.