Образовательные стандарты
Образовательные стандарты
Введение обновленных ФГОС НОО и ООО
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 «Закона об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный стандарт начального общего (ФГОС НОО), основного общего (ФГОС ООО), среднего общего образования (ФГОС СОО) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. С 2016 года введен в действие Федеральный государственный стандарт начального общего обучающихся с обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ).
Федеральные государственные образовательные стандарты:
ФГОС начального общего образования (1 - 4 кл.)
ФГОС основного общего образования (5 - 9 кл.)
ФГОС среднего общего образования (10 - 11 кл.)
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Стандарты выдвигает три группы требований:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Стандарты предполагают реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ