Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-СОШ №29 г.Орла
Общие сведения об организация доступной среды
Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ребенку устанавливает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия: МБУ «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла» , 302020, г. Орел, ул. Плещеевская, 18, т.41-85-23).
Статус «Инвалид» устанавливает МСЭ (медико-социальная экспертиза).
В рекомендациях ПМПК определяется вариант АООП НОО для обучающегося с ОВЗ, формулируются специальные условия образования (СОУ). МСЭ прописывает ИПР (индивидуальный план реабилитации) для ребенка-инвалида. С учетом данных заключений (рекомендаций) школа организует обучение данных категорий обучающихся.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ОВЗ определяются следующие категории таких обучающихся:
- глухие
- слабослышащие и позднооглохшие
- слепые - слабовидящие
- с ТНР (тяжелое нарушение речи)
- с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата)
- с ЗПР (задержка психического развития)
- с РАС (расстройство аутистического спектра).
Содержание и организацию образовательной деятельности на различных уровнях общего образования определяет Адаптированная основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования (АООП НОО, АООП ООО, АООП СОО) для каждой категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Модель предоставления специальных образовательных услуг для детей с ОВЗ в МБОУ-СОШ №29 г.Орла: Модель инклюзивного организуется на всех уровнях общего образования, предусматривает: - обучение совместно с обучающимися без ограничений по здоровью, - обучение классе АООП; - обучение по индивидуальным образовательным программам, в том числе на дому. Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта
В образовательном процессе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов используются учебные кабинеты и помещения школы. Создана необходимая архитектурная среда, необходимые технические средства комфортной доступности к образованию: замена порожек в коридоре на пандус для проезда инвалидов-колясочников и слабовидящих детей; установлена кнопка вызова техперсонала; установлена поручень в санитарно-гигиеническом помещении для удобства детей с ограниченными возможностями.
Для специалистов, реализующих программы коррекционной работы и осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение есть специально оборудованные помещения.
Наличие специально оборудованных помещений для специалистов
Специалисты |
Кабинет специалиста |
Примечание |
3 учителя-логопеда |
Логопедический кабинет |
За каждым классом АООП НОО, ООО закреплен кабинет, в котором специалист также может проводить групповые занятия |
Педагог-психолог |
Кабинет педагога-психолога |
|
Социальный педагог |
Кабинет социального педагога |
Библиотека
Библиотека – это школьный информационно-библиотечный центр школы, который обеспечивает информационно-библиотечное сопровождение реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ школы, а также организацию комплексного информационно-библиотечного обслуживания участников образовательных отношений, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются печатные издания, периодическая литература, методические пособия. В библиотеке имеется читальный зал на 14 мест, часы работы: с 9.00 до 17.00
Книжный фонд составляет: 22241 книга (всего), из них - 5878 учебников, учебные пособия - 3989, художественная литература - 12224, справочный материал – 150
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для всех категорий обучающихся с ОВЗ разработаны и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы
На уровне начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1), адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
На постоянной основе работает школьный психолого-педагогический консилиум (ППк), который является основным механизмом взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Персональный состав которого ежегодно утверждается приказом директора школы.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений обеспечивается наличием необходимых специалистов:
• учителя-логопеды,
• педагоги-психологи,
• социальный педагог
На базе МБОУ-СОШ №29 г.Орла работают инновационные площадки по организации обучения детей с ОВЗ - муниципальная «ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: психолого-педагогическое сопровождение» и региональная «Особенности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в условиях инклюзивного образования», в рамках которых педагоги также повышают квалификацию, представляют опыт работы школы в этом направлении.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
В МБОУ-СОШ №29 г.Орла создана необходимая архитектурная среда и проведено обеспечение техническими средствами комфортной доступности к образованию: демонтаж порогов, замена напольных покрытий, оборудование специализированных санитарно-гигиенических помещений.
Согласно Паспорту доступности объекта состояние доступности основных структурно-функциональных зон (территория, прилегающая к зданию, вход в здание, санитарно-гигиенические помещение и другие) - доступно частично всем.
Положение о логопедической помощи
Информация о Доступной среде в МБОУ-СОШ № 29 имени Д.Н.Мельникова г. Орла